"Училка
снизила оценку за то, что не зазубрил
формулу. Какая разница ведь поставленную
задачу то решил?
df
fdsfsa Ученик (66), Вопрос на голоcовании 1
день назад
Наоборот похвалить должна была за то, что я без формулы своим умом допёр, так нет. Училки способны только зубрить. Мужик-препод бы меня понял."
https://otvet.mail.ru/question/197841042
--------
"oxilore 1 минуту назад
Знаток (340)
«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.» (https://ru.wikiquote.org/wiki/Плутарх )
Наоборот похвалить должна была за то, что я без формулы своим умом допёр, так нет. Училки способны только зубрить. Мужик-препод бы меня понял."
https://otvet.mail.ru/question/197841042
--------
"oxilore 1 минуту назад
Знаток (340)
«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.» (https://ru.wikiquote.org/wiki/Плутарх )
«Алиса А. Бэйли. ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОМ ВЕКЕ (1954 г.)
Образование является и должно являться, по существу, непрерывным процессом от рождения до смерти, назначение которого состоит не столько в стяжании знания, сколько в расширении сознания. Знание само по себе мертво, если не влияет на взаимоотношения человека со своим окружением, социальную ответственность, исторические тенденции, частные и мировые условия, а главным образом на эволюцию сознания, вводя безграничные просторы неведомой вселенной в сферу ограниченного человеческого ума.
Можно сказать, что образование — это непрерывный процесс обучения тому, как согласовывать между собой человеческие и божественные элементы в составе человека, налаживая правильные отношения между Богом и человеком, духом и материей, целым и частью.
Поэтому краткая последняя глава в книге посвящена "науке Антахкараны", то есть творческому старанию выстроить в сознании мост между низшим аналитическим, накапливающим знания умом, душой и высшим умом, аспектом божественного "Я", духовного человека. Это научный процесс, который может изучаться и практиковаться как техника медитации вкупе со старанием применять духовные принципы в повседневной жизни при любых обстоятельствах.
...
Фундаментальная потребность, перед которой стоит сегодня педагогический мир, — это необходимость соотнести процесс раскрытия человеческой ментальности с миром смысла, а не с миром объективных явлений. Пока назначением образования не станет ориентация человека на мир внутренних реальностей, нам не переломить неподобающего акцента нашего времени. Пока мы не поставим задачей нашего образования устранить разрыв между тремя низшими аспектами человека и душой (навести мост на ментальных уровнях сознания), мы едва ли совершим прогресс в правильных направлениях, и любая активность не будет соответствовать современным нуждам. Пока факт существования высшего ума не будет признан, и место, которое должен занимать низший конкретный ум, как слуга высшего, не уяснится, нам не уйти от чрезмерной склонности к конкретной материализации — привычки запоминать, соотносить факты и создавать то, что удовольствует низшие желания человека, — но мы не сформируем человечества, умеющего по-настоящему мыслить. Пока что ум отражает низшую природу желания, не пытаясь познать высшее.
Когда утвердится правильный метод обучения, ум будет превращаться в отражатель, или агент души, и станет таким чувствительным к миру истинных ценностей, что низшая природа — эмоциональная, ментальная и физическая, или жизненная — станет лишь автоматическим слугой души. Душа будет тогда действовать на земле через посредство ума, контролируя свой инструмент, низший ум. В то же время ум по-прежнему останется регистратором и отражателем всей информации, поступающей к нему из мира чувств, от эмоционального тела, и будет фиксировать мысли и идеи, циркулирующие в его окружении. В наше время, увы, тренированный ум считается наивысшим выражением, на которое человечество способно; он рассматривается исключительно под углом личности, а возможность существования чего-то, могущего использовать ум, подобно тому как последний, в свою очередь, использует физический мозг, не замечается.
...
Две главные идеи следует доносить до детей в каждой стране. Это ценность индивидуума и наличие единого человечества. Мальчики и девочки военных лет усвоили из всего, что им довелось увидеть, что человеческая жизнь имеет мало ценности; в фашистских странах учили, что индивидуум не имеет никакой ценности, разве лишь постольку, поскольку он осуществляет замыслы диктатора — Муссолини или Гитлера. В других странах некоторые люди и группы — в силу своего происхождения или финансового положения — считаются важными, а остальные — нет. В третьих странах индивидуум считает себя столь важным, а право поступать по собственному желанию столь значительным, что его связь с целым полностью обрывается. Но ценность индивидуума и существование того целого, которое мы называем Человечеством, связаны самым теснейшим образом. На этом следует постоянно ставить акцент. Эти два принципа, если им правильно обучать и усваивать их, обеспечат высокую культуру индивидуума, затем признание им, как составной части человечества в целом, своей ответственности.
В современной школе (начальной, или первой ступени, средней, или второй ступени, и высшей: университетах и колледжах, если пользоваться расхожими терминами) можно видеть несовершенную, но символическую картину трех аспектов будущего образования: Цивилизации, Культуры, Унификации.
Начальную школу, или школу первой ступени можно рассматривать как хранительницу цивилизации; она должна готовить ребенка быть гражданином, учить занимать свое место в социуме, указывая его групповые отношения, подготавливая жить, познавая, и через преподаваемые предметы активизируя расовую память, чтобы заложить основы его человеческих отношений. Будут изучаться чтение, письмо и арифметика, элементарная история (с акцентом на всемирной истории), география и поэзия, сообщаться основные, важные факты жизни, фундаментальные истины, прививаться навык к координации и самоконтролю.
Средняя школа, или школа второй ступени, должна считаться хранительницей культуры; в ней будут преподноситься сокровища истории и литературы и прививаться некоторое понимание искусства. Она начнет готовить мальчика или девочку к будущей профессии, или образу жизни, который, по всей видимости, будет их обусловливать. Станут даваться более широкое представление о гражданстве, подчеркиваться мир истинных ценностей, сознательно и конкретно культивироваться идеализм. Особое внимание будет уделяться практическому приложению идеалов. Молодежь мира будет обучаться сплавлять в своем сознании мир явлений с миром ценностей и смысла, связывать миры объективной, внешней жизнедеятельности и внутреннего, субъективного существования. Я тщательно подбираю слова.
Наши колледжи и университеты должны стать дальнейшим продолжением всего сделанного ранее. Они должны украшать и завершать уже возведенную структуру, имея дело непосредственно с миром смысла. Будут обсуждаться международные проблемы — экономические, социальные, политические и религиозные, — и мужчина или женщина будут крепче родниться с миром в целом. Это никоим образом не означает пренебрежения к индивидуальным или национальным проблемам или предприятиям, но лишь попытку включить их в целое в качестве составных эффективных частей, чтобы тем самым избегать обособляющих позиций, которые привели к крушению наш современный мир.
По существу, колледж или университет должен в области образования соответствовать миру Иерархии; он должен быть хранителем методов, техник, систем мышления и жизни, связывающих человеческое существо с миром душ, с Царством Божьим, а не только с другими человеческими существами на физическом плане; связывающих не только с миром феноменов, но и с внутренним миром ценностей и качества.
Повторяю: подготовка человека к тому, чтобы он стал гражданином Царства Божьего, не есть, по существу, религиозная активность, проводимая представителями великих мировых религий. Это обязанность высшего образования, придающего цель и значение всему, что делается. Если она кажется идеалистической и невозможной, позвольте уверить вас, что когда Век Водолея будет в полном расцвете, она станет безусловной осознанной задачей педагогов того времени.
Для молодежи ближайших поколений предполагается следующая программа обучения:
Начальное образование Цивилизация Возраст 1-14 лет
Среднее образование Культура Возраст 14-21 лет
Высшее образование Духовность Возраст 21-28 лет
Только экономический акцент и давление материального толкают молодежь работать до наступления зрелости. Надо также помнить (и это признается все шире), что качество детей, вступающих ныне в воплощение, становится все лучше и выше. Они во многих случаях необыкновенно понятливы и их, что называется (на вашем техническом языке), коэффициент умственного развития зачастую необыкновенно высок. Так будет продолжаться, пока оснащенность и познания четырнадцатилетних не сравнятся с таковыми блестящего студента или студентки колледжа наших дней.
Я не могу доказать истинность этих утверждений, но изучение расы и современных детей в наиболее цивилизованных странах укажет тенденции и направленности, которые смогут сделать мою позицию более обоснованной в ваших глазах. Всем вам хорошо бы внимательно изучить разницу между культурой и цивилизацией.
Иными словами, признавая основной предпосылкой сверхъестественные потенции человеческого существа, можно сказать, что:
Первое усилие образования будет в том, чтобы цивилизовать ребенка, тренируя и правильно направляя его инстинкты.
Вторым обязательством педагогов будет привить ему истинную культуру, обучая достойно использовать свой интеллект.
Третьей обязанностью образования будет вызвать отклик интуиции и развить ее.
Когда эти три разовьются и будут функционировать, появится цивилизованное, культурное, духовно пробужденное человеческое существо. Человек станет инстинктивно здоровым, интеллектуально высоким и интуитивно пробужденным. Его душа, ум и мозг будут функционировать должным образом и в надлежащей взаимосвязи, тем самым обеспечивая координацию и правильное выравнивание. Когда-нибудь будет сделан анализ вклада, который внесли три обширных континента: Азия, Европа и Америка, в это тройное раскрытие — применительно к арийской расе. Но и о славе человечества надо помнить. А состоит она в том, что в каждой расе были и есть такие, кто выражает максимум возможного в свое время и век, — люди, сочетающие в себе тройственность инстинкта, интеллекта и интуиции. Число их было сравнительно невелико на ранних стадиях раскрытия человечества, но процесс развития быстро ускоряется, и многие сегодня готовят себя к "высшему образованию" в истинном смысле слова. Гораздо большее будет свершаться, когда педагоги мира уловят, что целью процесса является планомерное раскрытие человека в целом, и будут уделять внимание инстинктивной, интеллектуальной и интуитивной подготовке расы с тем, чтобы все двадцать восемь лет обучения рассматривались как упорядоченный, направленный процесс, цель которого ясно провидится.
...
Остается практически воплотить данное мной учение. Новое Образование должно занять место прежнего, которое устарело и оказалось столь несостоятельным, что не смогло предотвратить всеобщего уничтожения в 1914-1945 гг. Старое образование должно быть заменено. Следующий этап человеческой эволюции обозначится благодаря очистительному действию Мировой Войны. Есть шаги, которые человечество обязано предпринять, и только новый тип образования и иной подход к учебному процессу (которые будут осуществляться в отношении самых юных представителей каждой нации) позволят человечеству их сделать.
Новый цикл опыта, психологического развития и новых учебных процессов приближается. То, что изложено мною здесь, да и в других местах, о Науках Медитации, Служения и Антахкараны, являет метод, образ действия, обещание и суть.
Тибетец»
http://www.theosophy.ru/lib/educatna.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бэйли,_Алиса "
Комментариев нет:
Отправить комментарий